Биография марковой татьяны михайловны. Татьяна маркова, муж Виктор марков продюсер год рождения

Глубокой ночью со вторника на среду в дома многих ночных телезевак нежданно-негаданно вошла по “Взлетной Полосе” своего нового клипа поп-дива и секс-бомба 90-х Татьяна Маркова. Вся в черном, загадочная и гордая, конечно, не молодая, но зрело-сексуальная. Как будто и не уходила! Вошла не с кем-нибудь, а на пару с секс-символом уже текущего момента, киногероем Александром Дедюшко. Интернет уже забурлил. Кто из-за Дедюшко, кто из-за Марковой, а кто из-за обоих сразу. На их Анджелину Джоли и Брэда Питта нашлись на Руси свои мистер и миссис Смит, два, понимаешь, разнополых суперагента с непростой романтической подоплекой в судьбе…

С чего это вдруг, однако, мадам Маркова всполошила публику своим необъявленным возвращением?


В отличие от Карлсона, который “улетел, но обещал вернуться”, скандальная поп-дива 90-х Татьяна Маркова в один прекрасный день лет пять назад просто испарилась. Безо всяких церемониальных расшаркиваний. Без долгих проводов. Без лишних слез. Фить, и нету! И вернуться не обещала. Когда же люди спохватились и начали искать, то главный адресат, известный тогда всем - муж певицы и ее продюсер Виктор Марков, - отвечал по телефону коротко и ясно: “Проект закрыт”…

Проект? Какой проект?.. Ах, закрыт? Куда закрыт? Как закрыт? Но вместо разъяснений в ответ раздавались уже короткие гудки.

Земля же по обыкновению слухами полнилась. Кто судачил, что плоха совсем стала. Мол, немолода уж красотуля, вот и развалилась на части. Другие уточняли: умом, дескать, тронулась - то ли от звездности, то ли из-за развода.

О разводе долго никто ничего не знал, но потом подтвердилось. Развелась сладкая парочка после 24 бурных лет брака. Прежний муж и продюсер г-н Марков тщательно шифровался и обнародовал известие, лишь когда обзавелся новой женой.

А что же Татьяна?..

* * *

И вот она сидит пред ясными очами “ЗД”, с незамутненным и таким же ясным взглядом, свежая и бодрая, парадоксально сочетая в себе, как и прежде, стройность стана и пышность форм, веселая, хохотливая и немножко вальяжная. Чего бы не повальяжничать в уютном-то своем особнячке возле Рублевского тракта? Приобретеньицу страшно рада, ибо для новой жизни потребен и новый дом. Из старого, с прошлым мужем, она давно съехала, как и из старой жизни.

Сразу расставляем несколько точек над “i”. Да, развелась. С этой темы - “Любовь стороной прошла” - и начинается новый альбом, после чего “тема закрывается и больше не открывается”. Потому что уж и воды утекло океан, и новая любовь с другим человеком давно освежила жизнь прелестью взаимных чувств.

Все эти годы я совсем не голодала, и мое, так скажем, “возвращение” вовсе не связано с меркантильными интересами. В “прошлой жизни” я была очень хорошо оплачиваемой певицей и сумела рачительно распорядиться заработанным. У меня свой доходный бизнес, с музыкой никак не связанный, и в этом смысле я чувствую себя абсолютно уверенной и защищенной. Это раз. Во-вторых, мое молчание вовсе не связано с разводом и прочими неурядицами в личной жизни. Никто никаких “проектов” не закрывал. Я никогда и не была “проектом”. Я живой человек и, смею надеяться, талантливый…

Видно, как мучается Таня, дабы не пропеть себе, любимой, пару восторженных дифирамбов. Чтобы не заставлять даму выглядеть в чужих глазах нескромной хвастуньей, соскребаю в памяти все былые воспоминания и начинаю сам перечислять: певица, композитор, поэтесса… И после легкой паузы с небольшим сомнением - писательница. А что? Помнится, она когда-то показывала фрагменты своих дневников. Зачитаться!

Дневники я почти забросила, когда завязала с большой сценой. Но иногда перечитываю…

Татьяна долго роется в каких-то стопках - не подготовилась, понимаешь, к встрече: “Я 150 лет не давала интервью”. Вытаскивает одну из тетрадок, листает, щурится. Вот, ага! “9 мая 2000 г. Меня снова вырезали из эфира…”.

* * *

Кажется, мы подобрались к сути.

Вот почему я ушла. Меня все достало. А тот случай стал одной из последних капель в чаше терпения. У меня была песня “Памяти сыновей”, которая родилась после сильнейшего шока. Я увидела программу о Чечне, как матери ворочают гробы в Ростове. Мало того, что их сыновья убиты, так им еще надо было несколько гробов просмотреть - ее ли там сынок лежит. Понимаешь? Кириченко такой был на Шестом канале. Он это и снял, за что его потом погнали. И я написала песню “Памяти сыновей”. Был концерт в зале “Россия” для ветеранов. Ко Дню Победы. Я вышла с этой песней. Пела о надежде, которая так важна для любой матери, у которой сын на войне. Тогда это было очень злободневно. Вот послушай: “Мать совсем постарела, потускнели глаза, фотография сына в материнских слезах, стол она накрывает, как всегда, на троих, и накрытая хлебом рюмка водки стоит... А мать стоит, не ведая, в каком искать краю родную свою деточку, кровиночку свою… Не верит извещениям, что сын ее погиб…” И дальше - самое главное, для чего я писала эту песню, - надежда, которой живет каждая мать: “А под утро однажды, когда город весь спал, ей почудилось, будто кто-то в дверь постучал, дверь она отворила леденящей рукой. Здравствуй, милая мама, я вернулся живой”. Зал весь плакал, за кулисами плакали, ведущие плакали, я плакала. По эмоциональному накалу вышел удивительный финал. И вот смотрю эфир 9 мая. Меня вырезали. Опять… Интересная, кстати, вещь - телевизионные съемки с этой песней просто уничтожены. Я их пыталась разыскать и не смогла…

Татьяна пускается в обстоятельные и долгие воспоминания о том, как ее “везде очень звали, приглашали, настаивали”, но потом отовсюду, кроме, пожалуй, телеверсий “Звуковой Дорожки”, нещадно вырезали цензорскими ножницами. Приглашали министры, милиционеры, разведчики, пограничники, нефтяники, мелиораторы, депутаты… Вырезали же теленачальники и редакторы “в сговоре”, как абсолютно уверена Татьяна, с ее именитыми и более блатными коллегами по сцене, для которых ее популярность и самостийность “всегда были костью в горле”. В общем, поп-дива и звезда оказалась в глобальном парадоксе замкнутого круга. От отчаяния даже накропала тогда стишок: “Когда дети своих знаменитейших мам занимают места настоящих артистов”...

* * *

Теория заговоров никогда не нравилась “Звуковой Дорожке”. И в пику Тане я потряс перед ее аккуратным носиком хит-парадом “ЗД” 1992 года, в котором ее дебютная песня “Вспоминай” была названа читателями “МК” “Худшей песней года”. А потом - и газеткой 1995 года, где по опросу “ЗД” г-жа Маркова признана “Самой вульгарной звездой на нашей эстраде” после ее песни “Что я в жизни натворила”.

Нам-то ее необузданная разухабистость и пестрые палантины, перед которыми меркли краски сорочинских ярмарок, всегда были по кайфу. Оттого “ЗД” с радостью и привечала Маркову на своих гала-представлениях - на радость себе и народу. Но, может, все-таки утонченный эстетизм культур-мультурных телередакторов искренне не позволял им переступать через собственные представления о прекрасном?

Татьяна Михайловна, услышав это предположение, уставилась на меня как на новые ворота.

Когда плюшевый медвежонок, символ детства для каждого человека, дрочит, или, мягко говоря, онанизмом занимается на всех каналах, у меня вопрос: это что, культура, которую можно показывать? А Маркова, значит, не культура и неформат? Пусть мне объяснят тогда критерии этого формата, понятия “культура” и мотивы, по которым меня, например, называли вульгарной... Ты вот мне эти статеечки разложил, где я и самая вульгарная, и где я с голой сиськой, и где “СПИД у нас от Марковой”, а я все эти годы собирала зрительские записки...

И уже перед моим носом Т.М. помахала веером бумажек. Читаю: “Милая, обаятельная Танечка! Молодой коллектив учителей восхищен Вашими нарядами и просит выкройки для проведения выпускных балов 96-97-го учебного года, дабы не ударить лицом в грязь перед учащимися…”

Нет, не “вульгарностью” я их убивала. Творчеством своим я их убивала.

Хоть и была Татьяна желанной гостьей абсолютно на всех профессиональных праздниках, от Дня какого-нибудь лесоруба до Дня, скажем, бурильщика, но однако “там, где президент, меня никогда не пускали выступать”.

Боялись, что, когда он меня услышит, у всех начнет ордена и звания назад забирать. Другие-то понапи…ли песен, и им ордена повесили. А мне уж “Серебряную калошу” за плагиат точно присваивать не будут или еще за что-то. Над моими песнями можно и подумать, и поплакать, и посмеяться. Вот поэтому меня нет. А если бы я была как многие, такой же проходняк, меня бы и не трогал никто.

* * *

Тут, конечно, стоит освежить в памяти, что марковские песни и впрямь не чурались петь артисты самого широкого спектра - от Вадима Казаченко до Иосифа Кобзона и Александра Абдулова. В свое время и София Ротару расточала похвалы ее “удивительному голосу и композиторскому дару” и просила написать для нее “парочку песен”. Таня написала, но “те, кто при Соне был, композиторы разные, ее потом от меня просто прятали…”. Помнится, даже Киркоров, падкий на живописных женщин категории “дива”, всегда крайне лестно отзывался о Марковой.

Да, было такое. Причем у нас была написана даже песня для дуэта. “Мы с тобою, мы с тобою, словно чайки за кормой, мы, как лебеди, вдвоем нашу верность сбережем…” М-да… Это было незадолго до их свадьбы. Куда уж тут, на фиг, “верность сбережем”…

* * *

В общем, Маркова, обидевшись и устав от “гонений”, погрузилась в “небытие”, которое коротала “между испаниями и рублевками”. Но артистку не забывала глубинка. И время от времени по просьбе старых друзей она появлялась то на газовых полях, то на нефтяных скважинах.

Я рифмовала все, что не рифмуется, - “Тюменьтрансгаз”, “Газпром” там и прочее. Чаще по дружбе, но, бывало, и за гонорары. В моей истории есть песня, которую я написала по заказу одного человека и получила за нее 50 тысяч долларов.

И отправилась она как-то в Югорскую долину на конкурс художественной самодеятельности - посидеть в жюри, где председателем был сам Святослав Бэлза. Посидела. Обомлела от сибирских талантов: “Какие голоса у этой самодеятельности! Вот бы их сюда - на эстраду. А отсюда всех туда, на фиг, на Север, к трубе…”. Пока сидела в жюри, попросили и спеть. Спела.

Мужик встал в зале: “Таня, на кого же вы нас покинули? Нам же слушать теперь нечего, некого”. И все хлопают, бисируют: “Пой еще”. Вы что, говорю, с ума сошли, сами попробуйте тут на шпильках подергаться два часа. А они: “Снимай”. Шпильки, мол. Сняла. Босиком еще несколько песен отпрыгала, колготки порвала… И я себя героем каким-то начала ощущать. Потому что меня не забыли, потому что у всех один вопрос: “Ну где же? Ну как же? Когда же?” Я подумала-подумала, и меня озарило. Получается, что я исчезла-то на радость только моим конкурентам-коллегам. А народ-то плачет. И подумала я себе: “Да не пошли бы вы все в п…!” И если я была когда-то в черных списках и сильно по этому поводу переживала, то сейчас я уверена, что мне достаточно просто сказать: “Народ, я с вами!”, - и мне начхать, пусть не показывают. Мне ведь не нужно, как какой-нибудь девочке с “Фабрики звезд”, бомбить с нуля. Мне надо только напомнить. Что я есть и что я не просто так вышла погулять, а, как сказал покойный Леонид Петрович Дербенев (еще в “Акулах пера”), “Маркова шла, шла и нашла свою нишу, которая принадлежит только ей”. Он прозорливый был такой дяденька...

* * *

Маркова создала теперь свой сайт в Интернете, написала целый альбом и теперь думает, что с ним делать. “Взлетная Полоса” с Александром Дедюшко в клипе - конечно, ход конем убойной силы, но всего лишь затравка. Пять лет неспешного сочинительства “для себя” в тиши забвения родили настолько мощные и разухабистые сочинения, вроде “Раненой птицы”, что, послушав их, “ЗД”, сказать по правде, сильно теперь переживает за спокойствие целой плеяды действующих поп-певиц, которые пока даже не подозревают, какая у них под носом рванет, возможно, бомба…

И даже если я опять окажусь в черных списках или меня обзовут “неформатом”, уж альбом-то мне выпустить никто не запретит. А там посмотрим, - грозится Татьяна. - Не завистью и не местью я буду хлестать всех по щекам и по рожам, а только творчеством…

Долгое время о Марковой ничего не было слышно, однако недавно она вышла на связь неожиданно для многих фанатов, Татьяна возобновила концертную деятельность. Журналисты выяснили, что в жизни певицы случилась трагедия: от рака умер ее любимый сын Александр.

«Из-за потери сына я и ушла со сцены. Это самая больная тема для меня, в которую я бы не хотела углубляться. Саше в этом году было бы 36 лет… К счастью, сегодня у меня есть прекрасные дочь и внучка. Меня всегда называли сумасшедшей матерью. Я была наседкой для своих детей. Думаю, что сейчас я не менее сумасшедшая бабушка - все самое красивое, что вижу, покупаю внучке», - поделилась Татьяна.

Певица также рассказала, что развелась с супругом. Однако она сумела сохранить дружеские отношения с бывшим мужем.

«Мы с Марковым вместе с 1980 года, в нашей жизни были разные периоды - и расходились, и разводились. Но сегодня у нас прекрасные отношения - я по-прежнему варю Маркову его любимый борщ и делаю разные вкусности. Он постоянно приезжает ко мне со своими контейнерами и заявляет: «Хочу суп!». И я всем открыто говорю: «Сколько смогу готовить Виктору суп с котлетами, столько и буду! Он других не признает». Кроме того, в этом году у нас с ним родилась внучка», - поведала Татьяна.

По словам артистки, бывший муж Виктор вложил в проект под названием «Татьяна Маркова» много сил и времени. Певица отметила, что сегодня у нее с экс-супругом прекрасные отношения, и старые обиды забылись.

Татьяна призналась, что, несмотря на плотный гастрольный график, она обожает готовить. Для звезды поп-сцены лучший отдых – это готовить.

«Частая картина у меня дома - я не успела разобрать чемодан, но уже говорю своей домработнице: «Я пошла!». А она уже знает и спрашивает в ответ: «Отдыхать у плиты?». Я очень люблю готовить, и все мои близкие об этом знают. Поэтому Виктор и приезжает ко мне со своими кастрюльками - за все годы он не нашел повара лучше», - подчеркнула Маркова.

По словам певицы, они с экс-супругом стали родными людьми. Бывший муж всегда готов помочь артистке.

«Я не думаю, что именно смерть сына повлияла на наше расставание. Наверное, это событие наложило отпечаток, во всяком случае, пошатнуло все, что так долго выстраивалось», - поделилась исполнительница.

Артистка раскрыла тайну – она хотела покинуть Москву навсегда и переехать в Волгоград. По словам певицы, она планировала жить на берегу Волги, ухаживать за садом, растить помидоры и ни о чем не вспоминать. Однако любовь к фанатам заставила Татьяну вернуться на сцену.

«Я посмотрела, почитала отзывы и обращения поклонников за несколько лет. Честно, думала, что сойду с ума. Как я могла такого лишиться? В итоге мы начали готовить концертную программу прямо в Волгограде. И самое главное - мне не давали покоя написанные произведения, которых еще очень много… Так все и началось. В 2014 году концерт в Волгограде прошел на ура. Но с того момента все как-то затихло, а в 2016 я вернулась в Москву», - вспомнила Маркова.

Татьяна подытожила в интервью изданию «Woman.ru» , что счастьем для нее являются преданные поклонники. Они попросили певицу больше не покидать сцену и продолжать исполнять знаменитые хиты.

Татьяна Маркова

Официальный сайт: http://www.tatianamarkova.ru

Татьяна Маркова родилась 8 июня 1953 года в Волгограде. Она была не единственным ребёнком в семье – у мамы их было четверо, и поднимала детей она одна.

Вскоре после её рождения семья переехала на Дальний Восток (в Хабаровский край, станция Литовко). Для многодетной семьи в то время это была единственная возможность прокормится.

Её «первое выступление» состоялось на кухонном табурете, где будучи четырёхлетней девочкой она исполняла модную тогда песню «Ой ты рожь…». В то время, когда весь мир восхищался Робертино Лоретти, никто и не подозревал, что в глубинке живёт девочка, которая, играя в куклы, совершенного легко, чисто и звонко пела песни мировой знаменитости на своём детском «итальянском» языке.

Потом была школа… К тому времени семья уже вернулась в Волгоград. Уже в первом классе, разглядев Таню талант её поставили под ёлочку, где она исполнила песенку, после чего стала главной певицей в школе. Ей многое прощалось, потому что учителя смотрели на неё как на очень одарённого ребёнка. Дело доходило до того, что сами педагоги писали контрольные работы, в то время, как, она находясь на очередном смотре, добывала для школы новые и новые почётные звания.
На танцевальной площадке выступление Т. Марковой состоялось в пятнадцать лет, а в восемнадцать она уже стояла на профессиональной сцене, став солисткой-вокалисткой в Астраханской филармонии в 1974 году.

Затем она получила приглашение на работу в Волгоградскую филармонию в качестве ведущей солистки-вокалистки ВИА «ВЕТЕР».

В 1980 году вышла замуж, а в 1981 году родился сын Саша.

Молодую талантливую певицу с её удивительным по красоте тембром голоса заметили и пригласили на работу в ВИА «ШЕСТЕРО МОЛОДЫХ» композитор А. Зацепин и поэт Л. Дербинёв. После этого последовало приглашение на работу в Москву, в Росконцерт.

Столица не очень приветливо приняла тогда Т. Маркову. И вскоре после её переезда она тяжело заболела.

На карту было поставлено не её будущее как артистки, певицы, а жизнь. Борьба за жизнь продолжалась в течении семи лет. По утверждению врачей спасти можно было только чудо, одни шанс из тысячи или из миллиона - рождение ребёнка. И всё же она решилась.

25 марта 1988 года родилась дочь Валерия, и с ней вместе второй раз родилась Татьяна. Вернувшись снова к жизни её детское, когда-то, увлечение сочинять песни превратилось в профессиональное мастерство. За ту самоотверженность, с которой она боролась за жизнь, Бог дал рождение не только Татьяне, но и поэту, композитору Татьяне Марковой.

Будучи сама всесторонне развитой творческой личностью, она серьезно занялась своим репертуаром и сольной карьерой не только как певица, но и как автор всех своих песен.

Успех к Татьяне как к композитору пришёл в 1990 году, когда она стала лауреатом Международного фестиваля «СОПОТ-90», где в исполнении группы «АЛЬФА» прозвучала её песня «Здравствуй, девушка ночь».
Во многом ее первой известности способствовал неожиданный эпизод: группа «Альфа», где в последние годы (после того как удалился от дел Сергей Сарычев) продюсером был ее муж - Виктор Марков, столкнулась с нехваткой новых песен. И когда Виктор и ведущий солист «Альфы» последних лет Эдуард Предигер признались друг другу в этом, Татьяна Маркова неожиданно попробовала прийти им на помощь: «Давайте, я вам что-нибудь сочиню?!» Мужчины вначале не отнеслись к этой затее серьезно, но Татьяна Маркова уже вскоре выдала два первых хита «Любишь - не любишь» и «Здравствуй», которые стали основой для альбома возрожденной «Альфы».

Воодушевлённая успехом Татьяна уже в 1992 году выпускает свой первый магнитоальбом «Всё так просто», и в этом же году получает беспрецедентное предложение от фирмы «МЕЛОДИЯ» на выпуск одноимённого диска-гиганта, который был продан более чем 1,5 миллионным тиражом.

В 1993-1994 годах выходят альбомы: "Любовница", "Ненавижу любя", "Что я в жизни натворила"

___ ___

Благодаря этому о ней складывается мнение как о певице, исполняющей страстные песни, порой - более кабацкие, порой - более эстрадные.

За первым хитом «Вспоминай» следуют другие. Последующие альбомы не привносят ничего нового в имидж и сценическую манеру певицы. Меж тем для других она пишет песни уже более чуткие, мягкие, лирические. Например, хорошо известной становится «Золушка» в исполнении Вадима Казаченко.

В 1996 году Маркова снова сочиняет и для в очередной раз возрожденной (опять при продюсерстве Виктора Маркова) «Альфы», а так же выпускает свой альбом "Заболела тобой". В 1997 году выходит ее очередной альбом "Совсем другая".

Однако затем Татьяна Маркова надолго исчезает со сцены - 1997-1998 годы она занята строительством и обустройством своего загородного дома.

Возвращается Татьяна Маркова только в 1999 году, готовясь представить свои новые песни.

В 2000 году выходит в свет ее новый альбом "История любви". Это снова разгульная эстрада - без претензий, с массой привычных слов о любви и традиционных для жанра лирико-мелодраматических мелодий. Однако характерный грубоватый и колоритно-экспрессивный вокал Марковой не позволяет их спутать ни с чьими другими.

Её первое появление на телеэкране перед широкой зрительской аудиторией было сенсационным. Не вызывал сомнения тот факт, что на эстрадном небосводе взошла новая звезда, непохожая ни на одну другую, с необычайно чистым и щедрым свечением – звезда покорившая сердца миллионов людей, которые и по сей день остаются её благодарными поклонниками.

В прошлом, 2006 году у Татьяны вышло 2 альбома - "Взлетная полоса" и "Любовное настроение".

В данное время Татьяна много дает концертов, которые проходят в лучших залах Москвы. Гастроли певицы проходят в странах СНГ и США.

ЗЭстрадная певица и композитор, автор многих песен для Вадима Каза-ченко, группы «Альфа» и других. Начинала как солистка филармоний (Волгоградской, Астраханской), затем пела в ВИА «Шестеро молодых». Но 80-е годы еще не принесли Марковой известности и хитов. Зато сформировали ее вкусы, стилевые пристрастия и сценическую манеру: Татьяна полюбила джаз, эстраду и лихие песни.

Во многом ее первой известности способствовал неожиданный эпизод: группа «Альфа», где в последние годы (после того как удалился от дел Сергей Сарычев) продюсером был ее муж - Виктор Марков, столкнулась с нехваткой новых песен. И когда Виктор и ведущий солист «Альфы» последних лет Эдуард Предигер признались друг другу в этом, Татьяна неожиданно попробовала прийти им на помощь: «Давайте, я вам что-нибудь сочиню?!» Мужчины вначале не отнеслись к этой затее серьезно, но Татьяна уже вскоре выдала два первых хита «Любишь - не любишь» и «Здравствуй», которые стали основой для альбома возрожденной «Альфы».

В 1992 году Татьяна выпускает и свой первый сольный магнитоальбом. Благодаря этому о ней складывается мнение как о певице, исполняющей страстные песни, порой - более кабацкие, порой - более эстрадные.

За первым хитом «Вспоминай» следуют другие. Последующие альбомы не привносят ничего нового в имидж и сценическую манеру певицы. Меж тем для других она пишет песни уже более чуткие, мягкие, лирические. Например, хорошо известной становится «Золушка» в исполнении Вадима Казаченко. В 1996 году Маркова снова сочиняет и для в очередной раз возрожденной (опять при продюсерстве Виктора Маркова) «Альфы». В 1997 году выходит ее очередной альбом. Однако затем Татьяна надолго исчезает со сцены - 1997-1998 годы она занята строительством и обустройством своего загородного дома. Возвращается Маркова только в 1999 году, готовясь представить свои новые песни. Это снова разгульная эстрада - без претензий, с массой привычных слов о любви и традиционных для жанра лирико-мелодраматических мелодий. Однако характерный грубоватый и колоритно-экспрессивный вокал Марковой не позволяет их спутать ни с чьими другим. Где же сейчас Татьяна Маркова спросити вы? Нет с ней ничего не случилось и не произошло, просто все мы живые люди и у нас бывают как светлые так и тёмные полосы в жизни. Сейчас, как и прежде она красива и безусловно талантлива, полна жизненной энергии и как никогда способна к новому восхождению на олимп шоу-бизнеса. Все вы наверно уже видели её новый, как всегда замечательный клип "Взлётная полоса", все наверно слышали о её появлении на Звуковой Дорожке в номинации "Возвращение года", читали кромольную статью в МК, ну так чтож она снова с Вами. У неё теперь даже сайт свой в интернете имеется (www. tatianamarkova. ru)- прогресс не умолим. ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА Капли терпения Татьяны Марковой

Глубокой ночью со вторника на среду в дома многих ночных телезевак нежданно-негаданно вошла по “Взлетной Полосе” своего нового клипа поп-дива и секс-бомба 90-х Татьяна Маркова . Вся в черном, загадочная и гордая, конечно, не молодая, но зрело-сексуальная. Как будто и не уходила! Вошла не с кем-нибудь, а на пару с секс-символом уже текущего момента, киногероем Александром Дедюшко. Интернет уже забурлил. Кто из-за Дедюшко, кто из-за Марковой, а кто из-за обоих сразу. На их Анджелину Джоли и Брэда Питта нашлись на Руси свои мистер и миссис Смит, два, понимаешь, разнополых суперагента с непростой романтической подоплекой в судьбе… С чего это вдруг, однако, мадам Маркова всполошила публику своим необъявленным возвращением? В отличие от Карлсона, который “улетел, но обещал вернуться”, скандальная поп-дива 90-х Татьяна Маркова в один прекрасный день лет пять назад просто испарилась. Безо всяких церемониальных расшаркиваний. Без долгих проводов. Без лишних слез. Фить, и нету! И вернуться не обещала. Когда же люди спохватились и начали искать, то главный адресат, известный тогда всем - муж певицы и ее продюсер Виктор Марков, - отвечал по телефону коротко и ясно: “Проект закрыт”… Проект? Какой проект?.. Ах, закрыт? Куда закрыт? Как закрыт? Но вместо разъяснений в ответ раздавались уже короткие гудки. Земля же по обыкновению слухами полнилась. Кто судачил, что плоха совсем стала. Мол, немолода уж красотуля, вот и развалилась на части. Другие уточняли: умом, дескать, тронулась - то ли от звездности, то ли из-за развода. О разводе долго никто ничего не знал, но потом подтвердилось. Развелась сладкая парочка после 24 бурных лет брака. Прежний муж и продюсер г-н Марков тщательно шифровался и обнародовал известие, лишь когда обзавелся новой женой. А что же Татьяна?.. * * * И вот она сидит пред ясными очами “ЗД”, с незамутненным и таким же ясным взглядом, свежая и бодрая, парадоксально сочетая в себе, как и прежде, стройность стана и пышность форм, веселая, хохотливая и немножко вальяжная. Чего бы не повальяжничать в уютном-то своем особнячке возле Рублевского тракта? Приобретеньицу страшно рада, ибо для новой жизни потребен и новый дом. Из старого, с прошлым мужем, она давно съехала, как и из старой жизни. Сразу расставляем несколько точек над “i”. Да, развелась. С этой темы - “Любовь стороной прошла” - и начинается новый альбом, после чего “тема закрывается и больше не открывается”. Потому что уж и воды утекло океан, и новая любовь с другим человеком давно освежила жизнь прелестью взаимных чувств. - Все эти годы я совсем не голодала, и мое, так скажем, “возвращение” вовсе не связано с меркантильными интересами. В “прошлой жизни” я была очень хорошо оплачиваемой певицей и сумела рачительно распорядиться заработанным. У меня свой доходный бизнес, с музыкой никак не связанный, и в этом смысле я чувствую себя абсолютно уверенной и защищенной. Это раз. Во-вторых, мое молчание вовсе не связано с разводом и прочими неурядицами в личной жизни. Никто никаких “проектов” не закрывал. Я никогда и не была “проектом”. Я живой человек и, смею надеяться, талантливый… Видно, как мучается Таня, дабы не пропеть себе, любимой, пару восторженных дифирамбов. Чтобы не заставлять даму выглядеть в чужих глазах нескромной хвастуньей, соскребаю в памяти все былые воспоминания и начинаю сам перечислять: певица, композитор, поэтесса… И после легкой паузы с небольшим сомнением - писательница. А что? Помнится, она когда-то показывала фрагменты своих дневников. Зачитаться! - Дневники я почти забросила, когда завязала с большой сценой. Но иногда перечитываю… Татьяна долго роется в каких-то стопках - не подготовилась, понимаешь, к встрече: “Я 150 лет не давала интервью”. Вытаскивает одну из тетрадок, листает, щурится. Вот, ага! “9 мая 2000 г. Меня снова вырезали из эфира…”. * * * Кажется, мы подобрались к сути. - Вот почему я ушла. Меня все достало. А тот случай стал одной из последних капель в чаше терпения. У меня была песня “Памяти сыновей”, которая родилась после сильнейшего шока. Я увидела программу о Чечне, как матери ворочают гробы в Ростове. Мало того, что их сыновья убиты, так им еще надо было несколько гробов просмотреть - ее ли там сынок лежит. Понимаешь? Кириченко такой был на Шестом канале. Он это и снял, за что его потом погнали. И я написала песню “Памяти сыновей”. Был концерт в зале “Россия” для ветеранов. Ко Дню Победы. Я вышла с этой песней. Пела о надежде, которая так важна для любой матери, у которой сын на войне. Тогда это было очень злободневно. Вот послушай: “Мать совсем постарела, потускнели глаза, фотография сына в материнских слезах, стол она накрывает, как всегда, на троих, и накрытая хлебом рюмка водки стоит... А мать стоит, не ведая, в каком искать краю родную свою деточку, кровиночку свою… Не верит извещениям, что сын ее погиб…” И дальше - самое главное, для чего я писала эту песню, - надежда, которой живет каждая мать: “А под утро однажды, когда город весь спал, ей почудилось, будто кто-то в дверь постучал, дверь она отворила леденящей рукой. Здравствуй, милая мама, я вернулся живой”. Зал весь плакал, за кулисами плакали, ведущие плакали, я плакала. По эмоциональному накалу вышел удивительный финал. И вот смотрю эфир 9 мая. Меня вырезали. Опять… Интересная, кстати, вещь - телевизионные съемки с этой песней просто уничтожены. Я их пыталась разыскать и не смогла… Татьяна пускается в обстоятельные и долгие воспоминания о том, как ее “везде очень звали, приглашали, настаивали”, но потом отовсюду, кроме, пожалуй, телеверсий “Звуковой Дорожки”, нещадно вырезали цензорскими ножницами. Приглашали министры, милиционеры, разведчики, пограничники, нефтяники, мелиораторы, депутаты… Вырезали же теленачальники и редакторы “в сговоре”, как абсолютно уверена Татьяна, с ее именитыми и более блатными коллегами по сцене, для которых ее популярность и самостийность “всегда были костью в горле”. В общем, поп-дива и звезда оказалась в глобальном парадоксе замкнутого круга. От отчаяния даже накропала тогда стишок: “Когда дети своих знаменитейших мам занимают места настоящих артистов”... * * * Теория заговоров никогда не нравилась “Звуковой Дорожке”. И в пику Тане я потряс перед ее аккуратным носиком хит-парадом “ЗД” 1992 года, в котором ее дебютная песня “Вспоминай” была названа читателями “МК” “Худшей песней года”. А потом - и газеткой 1995 года, где по опросу “ЗД” г-жа Маркова признана “Самой вульгарной звездой на нашей эстраде” после ее песни “Что я в жизни натворила”. Нам-то ее необузданная разухабистость и пестрые палантины, перед которыми меркли краски сорочинских ярмарок, всегда были по кайфу. Оттого “ЗД” с радостью и привечала Маркову на своих гала-представлениях - на радость себе и народу. Но, может, все-таки утонченный эстетизм культур-мультурных телередакторов искренне не позволял им переступать через собственные представления о прекрасном? Татьяна Михайловна, услышав это предположение, уставилась на меня как на новые ворота. - Когда плюшевый медвежонок, символ детства для каждого человека, дрочит, или, мягко говоря, онанизмом занимается на всех каналах, у меня вопрос: это что, культура, которую можно показывать? А Маркова, значит, не культура и неформат? Пусть мне объяснят тогда критерии этого формата, понятия “культура” и мотивы, по которым меня, например, называли вульгарной... Ты вот мне эти статеечки разложил, где я и самая вульгарная, и где я с голой сиськой, и где “СПИД у нас от Марковой”, а я все эти годы собирала зрительские записки... И уже перед моим носом Т. М. помахала веером бумажек. Читаю: “Милая, обаятельная Танечка! Молодой коллектив учителей восхищен Вашими нарядами и просит выкройки для проведения выпускных балов 96-97-го учебного года, дабы не ударить лицом в грязь перед учащимися…” - Нет, не “вульгарностью” я их убивала. Творчеством своим я их убивала. Хоть и была Татьяна желанной гостьей абсолютно на всех профессиональных праздниках, от Дня какого-нибудь лесоруба до Дня, скажем, бурильщика, но однако “там, где президент, меня никогда не пускали выступать”. - Боялись, что, когда он меня услышит, у всех начнет ордена и звания назад забирать. Другие-то понапи…ли песен, и им ордена повесили. А мне уж “Серебряную калошу” за плагиат точно присваивать не будут или еще за что-то. Над моими песнями можно и подумать, и поплакать, и посмеяться. Вот поэтому меня нет. А если бы я была как многие, такой же проходняк, меня бы и не трогал никто. * * * Тут, конечно, стоит освежить в памяти, что марковские песни и впрямь не чурались петь артисты самого широкого спектра - от Вадима Казаченко до Иосифа Кобзона и Александра Абдулова. В свое время и София Ротару расточала похвалы ее “удивительному голосу и композиторскому дару” и просила написать для нее “парочку песен”. Таня написала, но “те, кто при Соне был, композиторы разные, ее потом от меня просто прятали…”. Помнится, даже Киркоров, падкий на живописных женщин категории “дива”, всегда крайне лестно отзывался о Марковой. - Да, было такое. Причем у нас была написана даже песня для дуэта. “Мы с тобою, мы с тобою, словно чайки за кормой, мы, как лебеди, вдвоем нашу верность сбережем…” М-да… Это было незадолго до их свадьбы. Куда уж тут, на фиг, “верность сбережем”…* * * В общем, Маркова, обидевшись и устав от “гонений”, погрузилась в “небытие”, которое коротала “между испаниями и рублевками”. Но артистку не забывала глубинка. И время от времени по просьбе старых друзей она появлялась то на газовых полях, то на нефтяных скважинах. - Я рифмовала все, что не рифмуется, - “Тюменьтрансгаз”, “Газпром” там и прочее. Чаще по дружбе, но, бывало, и за гонорары. В моей истории есть песня, которую я написала по заказу одного человека и получила за нее 50 тысяч долларов. И отправилась она как-то в Югорскую долину на конкурс художественной самодеятельности - посидеть в жюри, где председателем был сам Святослав Бэлза. Посидела. Обомлела от сибирских талантов: “Какие голоса у этой самодеятельности! Вот бы их сюда - на эстраду. А отсюда всех туда, на фиг, на Север, к трубе…”. Пока сидела в жюри, попросили и спеть. Спела. - Мужик встал в зале: “Таня, на кого же вы нас покинули? Нам же слушать теперь нечего, некого”. И все хлопают, бисируют: “Пой еще”. Вы что, говорю, с ума сошли, сами попробуйте тут на шпильках подергаться два часа. А они: “Снимай”. Шпильки, мол. Сняла. Босиком еще несколько песен отпрыгала, колготки порвала… И я себя героем каким-то начала ощущать. Потому что меня не забыли, потому что у всех один вопрос: “Ну где же? Ну как же? Когда же?” Я подумала-подумала, и меня озарило. Получается, что я исчезла-то на радость только моим конкурентам-коллегам. А народ-то плачет. И подумала я себе: “Да не пошли бы вы все в п…!” И если я была когда-то в черных списках и сильно по этому поводу переживала, то сейчас я уверена, что мне достаточно просто сказать: “Народ, я с вами!”, - и мне начхать, пусть не показывают. Мне ведь не нужно, как какой-нибудь девочке с “Фабрики звезд”, бомбить с нуля. Мне надо только напомнить. Что я есть и что я не просто так вышла погулять, а, как сказал покойный Леонид Петрович Дербенев (еще в “Акулах пера”), “Маркова шла, шла и нашла свою нишу, которая принадлежит только ей”. Он прозорливый был такой дяденька... * * * Маркова создала теперь свой сайт в Интернете, написала целый альбом и теперь думает, что с ним делать. “Взлетная Полоса” с Александром Дедюшко в клипе - конечно, ход конем убойной силы, но всего лишь затравка. Пять лет неспешного сочинительства “для себя” в тиши забвения родили настолько мощные и разухабистые сочинения, вроде “Раненой птицы”, что, послушав их, “ЗД”, сказать по правде, сильно теперь переживает за спокойствие целой плеяды действующих поп-певиц, которые пока даже не подозревают, какая у них под носом рванет, возможно, бомба… - И даже если я опять окажусь в черных списках или меня обзовут “неформатом”, уж альбом-то мне выпустить никто не запретит. А там посмотрим, - грозится Татьяна. - Не завистью и не местью я буду хлестать всех по щекам и по рожам, а только творчеством

.

Некогда известная певица Татьяна Маркова возвращается на сцену. Певица дала откровенное интервью, признавшись, что пропала из-за смерти сына, жизнь которого унес рак.

Татьяна Маркова была невероятно популярна в 90-ых годах. Артистка прославилась благодаря таким композициям как "Платье белое", "Вспоминай", "Что я в жизни натворила", "Чужая жена". Однако буквально на пике популярности Татьяна вдруг пропала из поля зрения фанатов и СМИ. Оказалось, в личной жизни артистки случилась трагедия - от рака умер ее сын.

"Из-за потери сына я и ушла со сцены. Это самая больная тема для меня, в которую я бы не хотела углубляться. Саше в этом году было бы 36 лет…" - рассказала певица.

А еще Татьяна развелась со своим супругом Виктором Марковым , который был ее продюсером. Однако певица не думает, что причина в потере сына.

"Я не думаю, что именно смерть сына повлияла на наше расставание. Наверное, это событие наложило отпечаток, во всяком случае, пошатнуло все, что так долго выстраивалось", - рассудила Татьяна.

Маркова не унывает. Ее поддерживают дочь Валерия и внучка.

"К счастью, сегодня у меня есть прекрасные дочь и внучка. Меня всегда называли сумасшедшей матерью. Я была наседкой для своих детей. Думаю, что сейчас я не менее сумасшедшая бабушка - все самое красивое, что вижу, покупаю внучке", - рассказала Маркова.

"В нашей жизни были разные периоды - и расходились, и разводились. Но сегодня у нас прекрасные отношения - я по-прежнему варю Маркову его любимый борщ и делаю разные вкусности. Он постоянно приезжает ко мне со своими контейнерами и заявляет: "Хочу суп!". И я всем открыто говорю: "Сколько смогу готовить Виктору суп с котлетами, столько и буду! Он других не признает. " Кроме того, в этом году у нас с ним родилась внучка", - поведала артистка.

Для Марковой кулинария - отдушина.

"Частая картина у меня дома - я не успела разобрать чемодан, но уже говорю своей домработнице: "Я пошла!". А она уже знает и спрашивает в ответ: "Отдыхать у плиты?". Я очень люблю готовить, и все мои близкие об этом знают. Поэтому Виктор и приезжает ко мне со своими кастрюльками - за все годы он не нашел повара лучше", - похвасталась Маркова.

А еще певица приняла решение вернуться на сцену. "В 2014 году концерт в Волгограде прошел на ура. Но с того момента все как-то затихло, а в 2016 я вернулась в Москву. Я поняла, что мне нужно делать все в Москве, а не в Волгограде. Очень неудобно постоянно мотаться между столицей, студией звукозаписи и дачей. Тем более все мои музыканты находятся в Москве. Не так давно я отыграла девять концертов и в скором времени снова еду на гастроли", - цитирует Татьяну Маркову Woman.ru