Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди. Энциклопедия сказочных героев: "Гуси-лебеди" Анализ гуси лебеди

Сказка Гуси-лебеди – мудрая поучительная история, которая показывает детям истину: чтобы рассчитывать на помощь и понимание других людей, нужно научиться самому делать добро. Рекомендуем для онлайн прочтения с детьми.

Сказка Гуси-лебеди читать

Кто автор сказки Гуси-лебеди

Сказка Гуси-лебеди – фольклорное произведение. Обработана она исследователем фольклора А. Афанасьевым. Входит в его сборник «Народные русские сказки».

Загулялась с подружками девочка, забыла, что ей велели за младшим братиком присматривать. Тем временем гуси-лебеди налетели, подхватили братца и унесли к злой Яге. Побежала девочка братца из беды вызволять. По пути ей встретились речка, яблонька и печка, но не помогли девочке, потому что была неприветлива с ними. Нашла она братца у Бабы-Яги, схватила и убежала. Гуси-лебеди за ней пустились в погоню. Трижды просила девочка о помощи: у речки, яблоньки и печки. В этот раз девочка была приветливой, и ей в помощи не отказали. Так удалось ей с братцем домой прибежать. Читать сказку можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Гуси-лебеди

В сказке Гуси-лебеди раскрывается тема добра и благодарности. Героиня должна была усвоить несколько жизненных уроков, главный из которых – что посеешь, то и пожнешь. Это и есть главная мысль сказки. Чему учит сказка Гуси-лебеди? Она помогает детям усвоить правильные линии поведения, учит ответственности и доброжелательности.


~ А кто такие гуси-лебеди? ~
Действительно - кто? Гуси - это гуси. Лебеди - понятно, лебеди. Но гуси-лебеди - это сочетание, казалось бы, несочетаемого. Давайте разберемся!

Гуси - древнейшие домашние птицы, олицетворяющие обычный деревенский быт, то есть совершенно земную жизнь. Вот они, гуси, - всегда под боком.

Лебеди, прилетающие и улетающие красавцы, в народном восприятии относились к загадочным, потаенным птицам. Недаром же в сказках лебедушка, ударившись о землю, могла обернуться девицей-красавицей. Вспомним хотя бы Царевну Лебедь из сказки Пушкина о царе Салтане. Ту самую, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. То есть лебеди - птицы волшебные, романтические, принадлежащие какому-то прекрасному, далекому и притягательному, но явно не обыденному миру. Недаром же именно об этих завораживающих птицах сложено так много сказок. Ну а какую легенду можно сложить о гусях, вечно крутящихся под ногами, шипящих и гогочущих?

Словом, гуси принадлежат к обычному миру, который наши предки называли миром Яви, то есть миром проЯВленным. А вот лебеди - птицы из мира Нави, того, что НАВевает мечты, приносят НАВаждения, то есть мира загадочного, волшебного, потустороннего.
Ну а кто же будут гуси-лебеди?
Это птицы, которые способны жить в двух мирах - обыденной Яви (как гуси) и непостижимой для обычных людей Нави (как лебеди).

~ А зачем гуси-лебеди несут мальчика в избушку Бабы-яги? ~

Сначала разберемся, кто такая наша самая главная «бабушка» русских сказок - Баба-яга.
Когда-то у древних наших предков славян она была совсем не страшилищем, которым пугали детей, а очень даже почитаемой особой. Баба, как мы знаем, главная женщина в роду, его берегиня.

Но что означает яга?

Вот тут самое время было бы объявить ВИКТОРИНУ, но, наверное, ответа никто теперь и не знает. А слово «яга» происходит от слово «ящгка»
(ударение на последний слог). Так наши предки называли ящура, которого считали прародителем всего живого на земле. Отсюда и понятное нам слово «пращур». То есть Баба-яга - самая первая хранительница самого первого рода. Главная старуха на земле. Правда, молодежь к старости не слишком-то внимательна. Да и представляется старость традиционно уродливой старухой, у которой вон даже ноги нет, и она бродит на костыле - у нее же костяная нога. Правда, чтобы передвигаться, старуха заимела себе ступу, на которой преотлично летает. Только вот нрав у нее со временем стал злобным - сказались годы все-таки.
Знаем ли мы свои любимые сказки? Скрытый смысл, зашифрованный сказочниками.

И где же обитает наша Баба-яга?

А вы не догадываетесь? Ну тогда еще немного порассуждаем. Среди людей в Яви ей уже нет места - уж больно стара. Но и в Нави, загробном мире, она жить не хочет, ведь она все-таки главная старуха людей. Так что стоит ее избушка на… границе двух миров - обычно-житейского (посюстороннего) и таинственно-непонятного (потустороннего). Повернется избушка в одну строну - из ее двери можно выйти в Явь - мир живых, повернется в другую - откроется путь в Навь - мир мертвых. Недаром же вокруг избушки тын (забор) из черепов. С одной стороны, это символы смерти, а с другой - символ страха живых, помещенный здесь для отпугивания тех, кому еще рано переходить из Яви в Навь.
Ну а гуси-лебеди способны перелетать из мира Яви в мир Нави. Так что они постоянно пролетают над избушкой Бабы-яги. Кстати - новый вопрос:

А почему избушка стоит на куриных ножках?

А вот ошибочка, дорогие читатели, - не куриных, а курьих! «А в чем разница?» - спросите вы. А вот в чем. В словаре Даля сказано, что «куръ - стропила на крестьянских избах». Еще их называли клюками. Помните, и у Бабы-яги такая клюка имелась? Так вот, на болотистых местах или в лесных чащах избы поднимали над землей на стропилах, чтобы комфортнее жить, - не так сыро и холодно от земли.
Хотя, конечно, в народной фантазии куръ и куры слились воедино. Так что избушка Яги-яговны может и бегать, и прыгать, как курица. Летать только не может. Но на то Бабе и ступа дадена.
Словом, была когда-то добрая бабушка, но за века превратилась она в злую Бабу-ягу. Хотя почему в злобную? В сказке Афанасьева (то есть народном толковании) не сказано, что она хочет причинить вред мальчику. Это злые гуси-лебеди его похитили и принесли в ее избушку. А сама Баба-яга усадила мальчишку на лавочку и даже дала ему поиграть золотыми яблочками. Ну не сделала она ему ничего плохого!

Тогда зачем вредные птицы мальчишку к ней принесли? А чтобы Баба-яга дала согласие на «транспортировку» мальчика из Яви в Навь - из царства живых в царство мертвых. Но древняя берегиня Баба-яга, живущая на стыке миров, такого согласия не дала, видно, засомневалась, а не рановато ли мальчику переходить в Навь. Вот и оставила покуда его у себя в избушке - на грани миров. Выходит, она его спасла?!

А как с девочкой?

Так ведь и ее Баба-яга не тронула. Больше того, она словно дожидалась, когда сестрица прибежит за братиком. Это уже в поздних литературных пересказах (например, у А.Н. Толстого) Баба-яга собирается съесть девочку или пообедать мальчиком. В народной сказке, записанной Афанасьевым, ничего подобного нет. Там сестрица хватает братца с лавочки и бежит домой. А Баба-яга в это время весьма кстати уходит проверить что-то у себя по хозяйству, то есть практически делает вид, что не видит происходящего. И дальше не Баба-яга кидается за детьми, а опять-таки злобные гуси-лебеди, посланники Нави.

Гуси-лебеди

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди , подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили.


Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
- Съешь моего ржаного пирожка - скажу.
- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше - стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Поешь моего лесного яблочка - скажу.
- У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
- Поешь моего простого киселька с молочком - скажу.
- У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
- Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
- Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
- Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
- Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
- Пряду, бабушка… Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.
Баба-яга закричала:
- Гуси-лебеди ! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди .
- Речка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидали ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:
- Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее - пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

Гуси-лебеди


Сказочные белоснежные птицы из светлых Небесных миров, вестники и служители богов славянских. Помогают тому, кто делает благое дело и тому, кто их хорошо об этом попросит. Иногда служат Бабе Яге, потому что она знает их язык и умеет с ними общаться.
Во многих народных сказках древнейший помощник человека — птица. Наши предки Славяне поклонялись Небесным птицам и говорили, что после смерти душа человека превращается в такую птицу или улетает на ней в другое царство (иной мир) — Ирий Небесный.


В Древнем Риме, когда умирал император, отпускали на волю орла, чтобы он унёс его душу на Небо, в верхний мир.
У многих славянских Богов есть свои крылатые помощники: у Рода — белый сокол (покровитель Руси), у Перуна — орёл (покровитель витязей), у Макоши — уточка (покровительница семейного очага и благополучия), у Велеса — вещая птица Гамаюн.


До сих пор белая птица — образ мира на земле, образ чистой человеческой Души, образ чистой Любви и Верности. Один из самых прекрасных образов русских сказок — Царевна-Лебедь, одно из красивейших обращений к девушке — Лебедь Белая, Лебёдушка.


«Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках». («Гуси-лебеди», русская народная сказка)

Источник «Сказочный словарь»

Сакральный смысл сказки.

В сказке «Гуси-лебеди » заложен замечательный смысл — нужно помогать другим, и тогда добро вернется добром. Вообще, во многих сказках герой идет по дорогам, спасает зверушек, а потом ему все отвечают тем же. Здесь важно усвоить одну важную информацию: в мире есть отсроченное добро. Это значит, твое добро необязательно вернется к тебе сию минуту, быть может, тебе помогут через много лет, когда ты будешь в том нуждаться. И, самое главное, не стоит ждать, что тебе отплатят добром, — помогать людям нужно просто так.

ГУСИ-ЛЕБЕДИ (игра)

В игре участвуют от 5 до 40 человек.
Описание.
На одной стороне площадки (зала) проводят линию, отделяющую «гусятник», на другой стороне - линию, за которой находится «пастбище». Из играющих выбирают «пастуха» и «волка». Остальные - «гуси» и «лебеди». Они становятся в ряд в «гусятнике». «Пастух» располагается сбоку от «гусей», «волк» - посередине площадки. «Пастух» говорит: —Гуси-лебеди , гулять, пока волка не видать!

Все «гуси» и «лебеди» «летят на пастбище», подражая птицам. Как только «пастух» скажет громко:
«Гуси-лебеди , домой, серый волк за горой!», они убегают с «пастбища» в «гусятник», а «волк» ловит их до линии их «гусятника». Пойманных подсчитывают и отпускают в их «стадо» или они идут в «логово волка» и остаются там до его замены. Играют с одним «волком» 2-3 раза, затем выбирают нового «волка» и «пастуха» из непойманных. В заключение отмечаются лучшие «гуси» (ни разу не пойманные «волком») и лучший «волк» (сумевший поймать больше «гусей»). Если участников мало, то играют до тех пор, пока не будут переловлены все «гуси».

Правила.
«Гусям» разрешается выбегать и возвращаться в «гусятник» только после слов, сказанных «пастухом». Кто убежит раньше, тот считается пойманным.
«Волк» может ловить только после слов «под горой» и только до линии «гусятника». Дети любят в этой игре вести разговор между «пастухом» и «гусями»: после слов «серый волк за горой» «гуси» спрашивают:
- А что он там делает?
«Пастух» отвечает: «Гусей щиплет!»
- Каких?
- Серых да белых.
После последних слов «гуси» бегут домой в «гусятник».

Эту игру можно усложнить, введя в нее второго «волка», установив на пути передвижения «гусей» и «лебедей» препятствия в виде скамеек («дорога»), по которым надо пробежать или перепрыгнуть.
Водящий имеет право ловить убегающих только до линии «дома»; игрок, осаленный за линией, не считается пойманным.


Краткое содержание сказки

Жила была семья: папа, мама, дочка да сынок маленький.

Папа с мамой отлучаются из дому и наказывают дочери беречь братца. Отец с матерью ушли, а сестрица заигралась, загулялась и забыла про братишку.


Налетели гуси-лебеди и унесли мальчика. Вернулась девочка, а братика нет. Выбежала она в чисто поле и только увидела вдалеке улетающих гусей-лебедей. Догадалась она, что это они унесли ее братца. Бросилась девочка догонять их. Увидела печь. Попросила указать направление, куда гуси улетели. Но печка поставила условие съесть ее ржаного пирожка. Девочка отказалась: стану я есть ржаной пирог! У моего батюшки и пшеничные не едятся…


Печка ей ничего не сказала. Она попросила встретившуюся ей яблоньку сказать, куда гуси полетели. Яблонька выставила свое условие: поешь моего лесного яблочка – скажу. Но девочка отказалась, сказав, что у ее батюшки и садовые не едятся… Яблонька ей не сказала. Добежала девочка до молочной реки с кисельными берегами и также попросила помощи, но отказалась выполнить условие реки попробовать ее простого киселька с молочком, сказав, что у ее батюшки и сливочки не едятся.


Она долго бегала по полям, по лесам, разыскивая братца. К вечеру набрела на избушку на курьих ножках, об одном окошке. Избушка кругом себя поворачивается. В избушке жила баба-яга, пряла кудель. А на лавочке сидел братец, играл серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку, поздоровалась с хозяйкой и на вопрос, зачем явилась, схитрив, ответила, что зашла погреться. Баба-яга велела ей прясть кудель, а сама ушла. Девочка прядет, а из под печки выбежала мышка и попросила кашки, а в ответ пообещала девочке добренькое сказать. Девочка дала ей кашки. Мышка ей сказала, чтобы она скорее забрала братца и убежала, и мышка пообещала ей помощь свою: кудель за нее попрясти, чтобы баба-яга не сразу догадалась о побеге. Вернувшись, баба-яга обнаружила, что пленники убежали. Она велела гусям-лебедям лететь в погоню. На обратном пути девочка уважила речку с кисельными берегами, и яблоньку с кислыми яблочками, и печку с ржаными пирожками и ей все помогали, так и добежала она до дома, а тут и батюшка с матушкой пришли.

Сестрица и братец

На мой взгляд, малыша – физическое тело, Небесные родители доверили старшей и более опытной сестре – душе человека. Гуси, возможно, обозначают страсти нашего мира, от самых мелких до гордыни и тщеславия (лебеди). Маленький неопытный ребенок, человек в «кожаных одеждах», закрытый от знаний духовного мира, оказался беззащитным перед ними.

Когда все страсти этого мира захватили дитя, душа – это опыт жизни в других планах бытия, кинулась спасать его.


Наше тело создано здесь, на Земле, а душа спускается в него с высших планов бытия. Первое, кого она встречает на пути к земле, это ментальное (ум) тело. В нем «варятся, жарятся, парятся» все наши приземленные мысли – помыслы, касающиеся выживания в физическом мире. Они не такого качества, как те, которыми душа владеет, но необходимо научиться мыслить земными категориями: наш мир «зеркалит» мир небесный, здесь все наоборот. Девочка – душа не сразу это поняла и в ответ на предложение научиться мыслить: поесть ржаных пирожков,- она горделиво ответила, что у ее батюшки и пшеничные не едятся. То есть там, откуда она пришла, и высшими категориями ей не хотелось мыслить, а уж приземленными и подавно. То же самое и в разговоре с яблонькой, не уважила она просьбу яблоньки съесть ее лесного горько – кислого яблочка: в нашем мире ой как много такого вкуса. Душа и тут недовольна, отказалась от земных чувств уныния, страдания, боли, сострадания, мотивируя тем, что у ее батюшки и садовые – вкусные да приятные, не едятся. Добежала она до молочной речки с кисельными берегами: замедленное время физического мира. Молоком кормят младенцев, то есть еще неразумных, не умеющих есть твердую пищу. Нам свыше и не дают ту информацию, которую мы еще не сможем переварить – усвоить. Но душа это умеет, но не хочет: она опять проявила недовольство, не уважила речку. Ну и речка ей ничего не подсказала. Так добежала она до домика бабы Яги, где и увидела своего братца, сидящего на лавочке и играющего серебряными яблочками.

Баба Яга

Баба Яга – возможно это материя земли, пряла кудельку. От мистиков мы знаем, что в мирах от физического до ментального, служебные духи – ангелы создают события и связи между людьми, а материализует – проявляет их земная энергия: баба Яга. Материализация дает возможность увидеть качество наших мыслей: по делам их узнаете их.


Серебряное яблочко

Яблоко издавна вошло в мифы народов мира. Оно имеет двоякий смысл: это может быть яблоко раздора, но оно же является символом Древа Жизни, обозначает потаенность, таинственную радость, знание, мудрость. Яблоко малышу дала баба Яга – дарительница. Дарительница чего? Возможности от раздора через обретение опыта сострадания, обрести мудрость жизни и вернуться к Творцу — Матери Вселенной, то есть к Небесным родителям, в свое изначальное состояние Любви.

Серебро с одной стороны символизирует тленность человеческого существа, которое должно непрестанно бороться со своими негативными наклонностями, если желает достичь совершенства, с другой стороны, очищенное серебро символизирует невинность, чистосердечность, верность. В христианской символике серебро идентифицируется с божественной мудростью.

Дойдя до самого дна физического мира – до самой гущи леса, девочка – душа, наконец, начинает прозревать законы этого мира: что посеешь, то и пожнешь. Начался возврат к Божественной мудрости с малого: мышка попросила у девочки кашки. Девочка накормила ее и мышка выручила – на какое-то время подменила ее в работе у бабы Яги и девочка смогла убежать из домика вместе с братцем: как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай; как аукнется, так и откликнется. Душа через страдание за братца – тело обучается законам сострадания, милосердия и любви.

Домик бабы Яги

Домик бабы Яги с одним окошком на курьих ножках. «Курьи ножки», на мой взгляд, означают то, что ниже нашего трехмерного мира нет твердой опоры – там гибель, миры зазеркалья. Единственный выход – возврат «домой», к родителям Небесным. Что такое «окошко» в домике? Это, возможность получать информацию – Свет через пророков, которые доносили до жителей физического мира знания о Небесной родине в виде сказок, мифов, легенд, то есть иносказательно.


Интересно, что эта сказочка русская народная в обработке А.Н.Толстого. Многие известные писатели обращаются к жанру сказок. Казалось бы, у них такие мощные исторические произведения, а тут детские сказочки. Почему они их писали? Ответ на этот вопрос может быть в том, что исторические произведения описывали действительность конкретного времени, но они почти не создавали мыслеобразов по выходу из тупиковых ситуаций дуального мира.

В истории отдельного человека, рода, народа, страны и всей нашей цивилизации планеты в целом постоянно происходит много тяжелых ситуаций, повторяющихся из поколения в поколение: «пряли и пряли кудельку – нить судьбы». Конечно же, наиболее болезненной является ситуация перехода человечества в мир иной, о котором мы знаем только от мистиков, за исключением 4-х мерного мира, в котором во время сна мы практически все бываем и что то там нам снится – видится.


Писатель потому, видимо и становится великим, что он каким — то образом прозревает, что мир иначе создан и развивается, нежели мы об этом думали. Священное Писание говорит, что мы сотворены по образу и подобию Божию, но образ дан, а подобие подтвердить нужно. Заповеди Божьи говорят, что Бог есть Любовь, что Бог есть Свет, и нет в нем никакой Тьмы, что Бог есть плюс, и нет в нем минуса. А кто же мы? В нас, в человечестве планеты есть все минусы, какие только можно придумать. Как восстановить в себе образ Божий? Возможно, идея была в сотворении плана бытия, в котором все материализовывается – проявляется в замедленном темпе и это можно рассмотреть и изменить. Нам говорят Святые Отцы в своих трудах, и передовые ученые подтвердили их слова опытами влияния мысли и чувства человека на окружающий мир, что мы можем изменить этот мир, сделать его светлым и радостным, если насытим его энергией Добра и Любви.


И из этого нашего мира нет другого выхода: только с Любовью вверх или со страхом и гордыней вниз, к полной гибели. А третье – это колесо сансары – повторный приход души в земной мир до тех пор, пока сможет вырваться из этого деструктивного мира обратно в духовный мир – обрести второе рождение.

Орфей и Эвридика

Я предполагаю, что Николай Добронравов в своих стихах от лица Спасителя, голосом Орфея, обращается – взывает к Душе нашей человеческой:





Всё, как дым, растаяло, Голос твой теряется вдали…
Что тебя заставило Забыть мелодию любви?

Ты моё сомнение, Тайна долгого пути…
Сквозь дожди осенние Слышу я горькое «прости».

Ты моя мелодия, Я твой преданный Орфей…
Дни, что нами пройдены, Помнят свет нежности твоей.

Стань моей Вселенною, Смолкнувшие струны оживи.
Сердцу вдохновенному Верни мелодию любви!
Эта пара Н. Добронравов и А. Пахмутова, в которой гармонично слились, взаимно дополняя друг друга, мужская и женская энергии, где царит Любовь, родившая огромное количество прекрасных деток – песен, высветила – озвучила плач Вселенной о потерянной человеческой душой Любви.


Когда Орфей выводил Эвридику из ада, ему было сказано не оглядываться назад. Что это за условие? Это означает, на мой взгляд, что нас ведут по жизни и к возврату в духовный мир, не ставя в известность, что означает каждая ситуация, в которой мы оказываемся. Их совсем не интересует наше мнение, как мы себя чувствуем в этих событиях. А мы живые, мыслящие, чувствующие.


И Эвридика не выдержала молчания, ее охватило сомнение в любви к ней Орфея, она не захотела идти дальше, и он вынужден был оглянуться. Эвридика тот час же исчезла. Не сумел он вывести ее из ада.

Что тебя заставило забыть мелодию Любви?

Есть прекрасный фильм «Приди на меня посмотреть», сценарий которого создан по мотивам пьесы Н Птушкиной «Пока она умирала». Пожилая мама почувствовала, что скоро умрет. Позднее раскаяние коснулось ее души: дочь ее совершенно одинока. По всей вероятности, после смерти мужа женщина испугалась одиночества в старости. Этот ее страх и, любовь и сострадание к ней дочери, сделали свое дело: дочь осталась с ней, не вышла замуж, читала ей умные хорошие книги, ухаживала за ней. А матушка не могла встать с кресла – ноги отказали. Так прошло десять лет. В душе матери медленно, медленно созревало сомнение в том, что все так уж хорошо. Она вдруг заметила, что в квартире как-то сумрачно, дочь читает веселую книгу, но эмоций радости не появляется ни у дочери, ни у нее самой.

Смолкнувшие струны оживи

Пожилая женщина начинает проникаться сожалением к судьбе дочери, но и к себе заодно: как же я могу умереть, ведь ты останешься совсем одна, как безнадежно бесконечно поздно мы понимаем свои ошибки. Она задает ей вопросы, которых никогда не касалась: была ли ее дочь когда — либо влюблена и почему не вышла замуж? Как плохо, что ты была такой послушной. Велико удивление дочери: она уже практически вычеркнула понятие «семейные радости» из своей души. В ее жизни остались: сострадание к матери и милосердие ухода за ней. И в этот замкнутый мир не поступает новая свежая вдохновляющая энергия радости жизни, просто не от кого.

Старушечка своим старческим умом наивно, но упорно желала иметь такую радость, мотивируя тем, что она бы умерла со спокойной душой, будь у нее зять. Она, видимо, очень этого хотела, причем бескорыстно: в возрасте ее дочери уже бывают мужчины либо разведенные, либо овдовевшие. Ангелы – хранители, вероятно, оценили ее запрос, и нашли подходящую кандидатуру.

Какова сила души?

Если душа просыпается и видит, что начинают в ней превалировать деструктивные значения, она выставляет своего внутреннего наблюдателя, голос совести, своего маленького принца и т.д., у каждого может быть свое определение,- в зону выстраивания конструктивных значений, она находит внутри себя состояние – зону, где может изменить ситуацию. Деструкция – разрушение, нарушение нормальной структуры чего – либо, уничтожение. Конструктивный путь – такой, который можно положить в основу чего – либо, плодотворный.

Сила материализации

Мать – Земля обладает огромной силой. Это сила материализации, она является силой намерения каждого из нас, а также силой, ведущей к разрешению любого процесса на Земле. Энергия материализации поддерживает любого на Земле, вне зависимости от его задач и тех сил, которые он представляет. А мы, люди земли, являемся представителями многих цивилизаций Вселенной, поэтому мы такие разные, мы здесь выполняем их «задание»: стать дружелюбными, счастливыми, любящими. Мы уже можем строить своими мыслями мир, который нам нужен, и в своих мечтах – размышлениях мы его уже строим. Чем быстрее научимся мыслить конструктивно, тем быстрее выйдем из состояния войн, разных конфликтов: мы сумеем их решать за столом переговоров. Как этому научиться? Писатели, режиссеры всех стран мира создали много произведений обучающих мечтать конструктивно и материализовать свои желания – мечты.

«Свет проникает в самые тёмные закоулки планеты, поскольку Земля наполняется всё большим количеством высших вибрационных частот Духа. Разум и Дух – это строители, а мы - сотворцы нового рая на Земле. Всё, что нам необходимо, будет предоставлено, но нужно крепко держать своё видение для наивысшего всеобщего блага».

Сердцу вдохновенному верни мелодию любви

Наша пожилая героиня на «приобретении зятя» не остановилась. Она вдохновилась! Загоревала, что не дождется внуков и умрет — таки несчастной. Святая наука расслышать друг друга! Нашлась и внучка. Разве могло быть иначе? Даже «папанька» ее почти признал: у кого не было грехов молодости? Старушка постепенно оживает, как то уже не торопится переходить в мир иной: ее умирание изначально был через день другой, приобретение зятя значительно сдвинуло этот момент перехода. С появлением внучки в квартире стало совсем светло и весело, и бабушка как то забыла, что собиралась умирать, она встала и пошла. Но ее счастье было еще не полным: у внучки должен быть муж, иначе, откуда правнуку взяться. Оказалось, правнук уже наметился, к огромной радости бабушки и всех остальных. Как хорошо, что в окружающем нас мире есть уголки «где не закрываются на ключ хозяйские шкафы и души, благодари тот дом за хлеб для всех насущный – хлеб доверья». Господь сказал: « это не вы нашли друг друга, это Я вас нашел друг для друга». Вот так! Интересно, что бабушка вовлекла в этот спектакль – творение несколько человек и им от этого стало хорошо. Фильм просто чудесный, да еще предновогодний, соответствующий нашему сегодняшнему настроению: если сердечно и разумно чего — то желать, оно обязательно сбудется! И Орфей с Эвридикой встретятся, но не в аду, а в Доме, который мы создадим вместе с Сыном Божиим в духовном мире: «много обителей у Отца Моего, мы придем и построим обитель новую». В наших силах сблизить Землю и наш Небесный дом.

Чем меньше людей поддерживают деструктивные сценарии – ситуации в пространстве Земли, тем слабее они становятся. В сказке, гуси – лебеди, полетевшие вдогонку детям — это страсти и пороки этого мира, пытаются удержать нас в своей власти: стяжательством и накопительством в физическом плане – прилипаем к нему (молочная речка с кисельными берегами); завистью, обидами, осуждениями на плане чувств (астральный план – яблонька); тщеславием, гордыней в мыслях – помыслах (ментальный план – печка). Господь сказал: «претерпевший до конца спасется»!

Одна из подсказок, как чувствами – помыслами людей строить лучшую жизнь, это пожелания друг другу в праздники. Интересны Новогодние «щедривки». Важно, очень важно чтобы они исходили из глубин сердца, повторенные многими людьми, они постепенно проявляются – материализуются. Щедривки – это обрядовые песни, суть их – поздравление с Новым годом пожелание добра, благополучия, здоровья, процветания. Свое название щедривки получили от праздника — Щедрого вечера, приуроченного к встрече старого Нового года 13 января. Попросту, это наши поздравления и пожелания друг другу по разным поводам, в которых мы отражаем свое стремление к изобилию любви, хорошему здоровью, радостным нежным отношениям, юной энергичности и творчеству, поскольку мы узнаем, что это не просто вещи, приносящие нам счастье и удовлетворение, но и «состояние Бытия и качество жизни». Это распространяется и на отдельных людей, и на целые народы и государства нашей, в общем то, небольшой, планеты Земля.

Вот такая интересная Новогодняя сказочка, но это мое видение смыслового содержания этой сказки, а у вас может быть совсем другое. Почему Новогодняя? В Новый год сбываются все мечты!

Я люблю тебя, ЖИЗНЬ и хочу, что бы лучше ты стала!

Использована информация сайтов: сказки народов мира, российский фильм «Приди на меня посмотреть», американский «День сурка», М Стельмах «Щедрый вечер», миф «Орфей и Эвридика», Верхосвет, Д.Уилкок «Исследование Поля Источника», стихи Н.Добронравова «Верни мне музыку» и др.

Русская народная сказка рассказывает о том, что родители поручили дочери присматривать за маленьким братом, пока они будут на работе. Но девочка отнеслась к поручению родителей не очень ответственно. Она усадила братца на траве перед домом, а сама ушла играть на улицу. Но прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика к Бабе-Яге. Девочка не растерялась, она поняла, что случилось, и бросилась вдогонку.

По пути она встретила печку, яблоню и молочную реку с кисельными берегами. На просьбу подсказать, куда гуси унесли ее братца, волшебные персонажи предлагали девочке сначала угоститься тем, что у них было – пирожками, яблоками и киселем. Но девочка отказывалась от угощения и не получила помощи. Несмотря на это, ей удалось отыскать избушку Бабы-Яги, в которой и находился ее братец. Живущая в избушке мышка посоветовала девочке хватать братца и немедленно бежать домой.

Баба-Яга отправила вдогонку гусей-лебедей. Чтобы спастись от погони, девочке снова пришлось обращаться за помощью к речке, яблоне и печи. И она уже не стала отказываться от их угощений, за что получила своевременную помощь. В конце сказки сестрица и братец благополучно вернулись домой, как раз к приходу родителей.

Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.

В сказке раскрывается тема отзывчивости и благодарности. Когда на просьбы волшебных персонажей отведать угощения девочка отвечала отказом, она не получила никакой помощи. Но когда на обратном пути сестрица отведала предложенные ей угощения, помощь ей была немедленно оказана. Умей быть отзывчивым и благодарным и добро вернется к тебе сторицей.

В сказке «Гуси-лебеди» положительным героем является сестрица, которая спасла своего братца, а отрицательным – Баба-Яга, замыслившая съесть девочку.

Сюжет сказки построен по классическим канонам. В ней есть зачин в виде слов «Жили-были..», и экспозиция, когда родители поручают девочке следить за братцем. Момент похищения братца птицами является завязкой сюжета, а обнаружение похищенного мальчика у Бабы-Яги – его кульминацией. Побег от Бабы-Яги и возвращение в родной дом является развязкой сюжета.

Следует отметить динамичность сюжета сказки. В ней много действия. Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.

Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.