Онлайн курсы в системе непрерывного математического образования. Московский центр непрерывного математического образования. Структура Московского центра непрерывного математического образования

Учатся почти в два раза больше, чем в обычной школе. Помимо обязательных часов - научные семинары, спецкурсы, домашние задания на весь вечер. Математический анализ начинают изучать в 8 классе. На 180 учеников – полсотни преподавателей, и все считают свой предмет главным. Edutainme разобрались, как устроена петербургская школа, где готовят молодых ученых.

«У спортсмена – 3-4 часа ежедневных тренировок, у музыканта – 5-6 часов. Чтобы стать настоящим профессионалом, в детстве нужно очень потрудиться. Главное, чтобы этот труд не превращался в рутину», – считает директор школы Илья Александрович Чистяков. Лаборатория непрерывного математического образования – это «школа в школе», небольшие площадки в государственных школах для обучения детей из 8-11 классов, готовых осваивать сразу две программы: общего и дополнительного образования. Перед каждым подростком стоит цель: подготовить научное исследование в области математики, программирования или физики, выступить с ним на всероссийских конкурсах, а потом поехать на международные научные соревнования. Обойтись без ярких преподавателей невозможно: Лаборатория приглашает лекторов, выпускники ведут спецкурсы, каждый день приходят победители научных смотров и конкурсов.

Школа для ученых: принципы и практики

Методика и программы обучения, образовательная концепция, модель учебного процесса – всё отличается от обычной подготовки к олимпиадам. Вот некоторые принципы школы:

  • Никаких типичных задач, никакой алгоритмичной деятельности.
  • Развитие мышления связано с формированием способности переводить одну знаковую систему в другую, наиболее удобную для усвоения конкретным человеком.
  • Ребенок в 14 лет уже способен воспринимать сложнейшие абстрактные понятия.
  • Развивает устная речь, а не само по себе решение задач.
  • Спортивная конкуренция убивает творческий процесс, необходима атмосфера сотрудничества.

Воплощение этих принципов запускает такие мощные процессы развития интеллекта, что не компьютер владеет школьником, а школьник — компьютером.

Кабинет с десятью зелеными досками похож на сцену театра. Высокая скорость подачи материала, запись в тетради с последующим переписыванием черновых конспектов и объяснением материала, использование невероятных приемов, работающих на понимание сложных терминов… Здесь учат математике, основываясь на физиологии подростка: скорость записи преподавателем на доске соответствует скорости мыслительного процесса, а речь работает на разные системы восприятия. Более трети выпускников школы становятся аспирантами, около четверти – кандидатами физико-математических наук.

«Неизвестно, как сложится судьба ребенка, поэтому он должен получить максимально широкое образование» - это еще один принцип Лаборатории. Мечты о многопрофильном лицее реализовались пока на двух маленьких площадках - математической и биологической. При этом какую бы специализацию школьник ни получал, у него 6 часов английского и 8 часов словесности. К слову, каждый год ученики-математики сдают ЕГЭ по английскому лучше, чем школьники из профильных гимназий.

Школьная модель, по своей сути, сетевая. Между собой связаны программы общего, высшего и дополнительного образования, учеба и проектная деятельность, порядки государственной школы и свобода частного лицея. Как это работает? Каждый год примерно сотня детей принимает решение учиться по «сетевому учебному плану»: для этого нужно пройти три испытания – письменный экзамен по математике, устный физико-математический конкурс и гуманитарный марафон (история и словесность). Конкурс очень небольшой - примерно 2 человека на место. Школьники 8-11 классов одновременно становятся учениками государственной школы и некоммерческого центра дополнительного образования. Предметы, недостаточно представленные в стандартной программе, вводятся в учебный план дополнительного образования. В конце каждого полугодия школьники сдают экзамены на основании прослушанного интегрированного курса и получают возможность работать с научным руководителем. Он рассказывает о возможной проблематике будущего исследования и ставит перед школьником научную проблему, которую нужно решить самостоятельно.

Чему учат в Лаборатории?

Примерно треть преподавателей Лаборатории когда-то в ней же и учились. Так, преподаватель биологии Илья Смоленский закончил математический класс в 2007 году, потом учился на биолого-почвенном факультете СПбГУ, а теперь осваивает новую специальность - создает компьютерные программы, позволяющие строить модели биомолекул. С такими моделями школьники могут познакомиться на спецкурсе, где их учат современным технологиям моделирования, а параллельно – органической химии.

Серьезную технологическую поддержку получают и уроки биологии. Галина Михайловна Культиасова - известный петербургский биолог - проводит занятия только на основе того материала, который школьники самостоятельно находят в интернете. Любые находки обсуждаются, исследуются, а в завершение занятия выкладываются на отдельном сайте .

Преподаватели IT-технологий в обязательном порядке читают биологам курсы по статистике, статистическим методам исследований, учат создавать базы данных для будущих научных проектов. Из этого вырастают нешуточные исследования, отмеченные на международных конкурсах: например, мониторинг состояния рек или анализ восстановления растительного покрова после пожаров.

Помимо этого, школьники самостоятельно разрабатывают языки программирования и ищут новые подходы к информационным системам. Например, Гаджи Османов предложил более эффективный способ работы с памятью: проект победил в конкурсе Intel-ISEF, и теперь именем разработчика названа Малая планета Солнечной системы. Глеб Новиков и Александр Гончаров придумали систему распределенных вычислений SocialGrid , которая позволяет с согласия людей использовать их компьютеры – разработка была отмечена как лучшая на конкурсе «Яндекса» .

Главное, чему учат в Лаборатории – не сдаваться и идти к своей цели, сколь бы масштабной она ни казалась. В этом году семь учеников вошли в российскую команду для участия в Intel-ISEF – самом крупном школьном научном соревновании. Интересно, что в числе победителей отборочного тура оказались в основном командные проекты: руководители ЛНМО собирают в одну команду ребят из разных классов, объединенных интересом к определенной научной области. Около полугода или года они совместно работают на научных семинарах, а потом получают задачи исходя из интересов и талантов: кто-то проводит подсчеты, кто-то занимается аналитикой, кто-то переводит необходимые статьи, кто-то оформляет тезисы.

Елена Абашева, Саша Милякина

Лаборатория непрерывного математического образования

Лаборато́рия непреры́вного математи́ческого образова́ния - учебно-научный центр в Санкт-Петербурге , с 1992 года организующий дополнительное образование и научную деятельность школьников старших классов в различных государственных общеобразовательных школах , а также ведущий разработку образовательных программ. ЛНМО организует Балтийский научно-инженерный конкурс , олимпиаду "Математика НОН-СТОП" , Петербургский Турнир юных математиков , конкурс "Естественный отбор" , другие научные мероприятия для школьников.

В настоящее время ЛНМО является частным общеобразовательным учреждением общего и дополнительного образования «ЛНМО» - и работает на площадках в школе № 564 (математические классы), в школе № 225 (химико-биологические классы) и в школе № 241 (академические 5-6 классы). Государственно-частное партнерство , которое осуществляет ЛНМО, работает в сотрудничестве с государственными школами Адмиралтейского района Санкт-Петербурга , дает возможность расширять учебный план государственного общеобразовательного учреждения план за счет учебного плана дополнительного образования, ориентировать педагогов на высокое качество обучения мотивированных школьников, организовать силами частного общеобразовательного учреждения научные семинары и спецкурсы, готовить учащихся к научной деятельности.

История

Научный центр «Лаборатория непрерывного математического образования» создан в 1992 году петербургским учителем математики Ильей Чистяковым в сотрудничестве с молодыми математиками Денисом Бенуа , Сергеем Шимориным и Тимофеем Шилкиным .

В 1992-1999 годах ЛНМО находилась в составе Аничкова лицея СПбГДТЮ .

В 1999-2000 годах классы Лаборатории с коллективом преподавателей переведены в Академическую гимназию СПбГУ .

С 2001 по 2011 года Лаборатория располагалась в различных школах Невского района.

В 2011 году ЛНМО начала работу в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга .

Процесс обучения и научная деятельность

Османов Гаджи, учащийся 10 класса ЛНМО, победитель Intel ISEF 2011

Процесс обучения в ЛНМО предполагает совмещение основного, дополнительного образования и научной деятельности. Если в средних классах школьник получает фундаментальную углубленную подготовку, то в старших классах он выбирает тему для научного исследования в области математики, физики, программирования, биологии или химии и проводит самостоятельное исследование .

Традиционно учащиеся ЛНМО представляют свои работы и побеждают на научных конференциях по всему миру:

  • на Балтийском научно-инженерном конкурсе в Санкт-Петербурге
  • на конкурсе «Юниор» (недоступная ссылка) в Москве
  • на Республиканском турнире юных математиков и конференции научных работ в Беларуси
  • на Международной конференции молодых ученых (ICYS)
  • на Всемирном смотре-конкурсе научных и инженерных достижений учащихся Intel ISEF в США

Летняя математическая школа

Летняя математическая школа ЛНМО

С учащимися работает педагогический коллектив, состоящий из преподавателей и выпускников ЛНМО. На протяжении 20 августовских дней школьники осваивают 140-часовой учебный курс, включающий в себя программы по различным разделам математического анализа , алгебры , геометрии , физики , программирования . Для восьмиклассников и девятиклассников проходят занятия по решению олимпиадных задач .

Сотрудничество ЛНМО

ЛНМО осуществляет партнерство с ведущими компаниями и предприятиями Санкт-Петербурга, получает гранты на ведение образовательной и научной деятельности со школьниками.

С 2009 года ЛНМО начала сотрудничество с компанией Hewlett-Packard . Компания отметила ЛНМО грантом в сто тысяч долларов, как один из лучших образовательных проектов всего мира. В России такой чести удостоились ещё 9 крупных учебных учреждений.

Сотрудничество ЛНМО с группой компаний «ТЭТРА Электрик» началось в 2009 году, когда генеральный директор Ян Николаевич Абубакиров принял решение стать генеральным спонсором Балтийского научно-инженерного конкурса , в оргкомитете которого работают выпускники и преподаватели ЛНМО. В октябре 2009 года компания предоставила научному центру ЛНМО лабораторию для занятий физикой.

Выпускники ЛНМО с учёной степенью

Ниже приведён список из 20 выпускников ЛНМО, начиная с выпуска 1996 года, с учёной степенью.

Имя Год выпуска Учёная степень Год защиты Тема
1. Васильев Сергей 1996 2004 "О многообразиях алгебраических систем с условиями конечности"
2. Шабля Егор 1996 кандидат физико-математических наук 2005 "Неупругие взаимодействия ядер золота с энергией в диапазоне 100-1147 МэВ/нуклон с ядрами фотоэмульсии"
3. Парилов Дмитрий 1999 кандидат физико-математических наук 2007 "Классы Харди, мультипликаторы Фурье и квадратичные функции"
4. Горбульский Александр 1996 кандидат физико-математических наук 2008 "Исследование масштабированной энтропии фильтраций сигма-алгебр"
5. Осьмехин Сергей 1996 Ph.D. 2008 "Electron and ion spectroscopy of some atoms and molecules using synchrotron radiation and laboratory sources"
6. Халидов Эльдар 1998 Ph.D. 2009 "Operator-like wavelets with application to functional magnetic resonance imaging"
7. Моргенштерн Вениамин 1999 Ph.D. 2010 "Crystallization and noncoherence in wireless communication"
8. Вялов Виктор 2002 кандидат физико-математических наук 2011 "О граничной регулярности решений системы магнитной гидродинамики"
9. Иванов Александр 2003 кандидат физико-математических наук 2011 "Когомологии Хохшильда алгебр кватернионного типа"
10. Иванов Сергей 2003 кандидат физико-математических наук 2012 "Резольвенты и когомологические свойства самоинъективных алгебр"
11. Лохару Евгений 2003 кандидат физико-математических наук 2012 "Мультипликативные неравенства для максимальных функций, измеряющих гладкость"
12. Истомин Владимир 2003 кандидат физико-математических наук 2012 "Процессы переноса в высокотемпературных течениях смеси газов с учетом электронного возбуждения"
13. Ляпунов Алексей 2003 кандидат экономических наук 2012 "Модели и методы повышения эффективности развития системы управления сбытом программных продуктов"
14. Красильников Михаил 2003 кандидат физико-математических наук 2013 "Исследование поляризации угловых моментов двухатомных молекул в химических и фотохимических реакциях"
15. Роткевич Александр 2005 кандидат физико-математических наук 2013 "Формула Айзенберга в псевдовыпуклых областях"
16. Синчук Сергей 2005 кандидат физико-математических наук 2013 "Параболические факторизаци редуктивных групп"
17. Тодоров Дмитрий 2006 кандидат физико-математических наук 2014 "Диффеоморфизмы и потоки на гладких многообразиях со свойствами отслеживания"
18. Щёголев Александр 2007 Dr. Math. 2015 "Overgroups of elementary block-diagonal subgroups in even unitary groups over quasi-finite rings"
19. Нешитов Александр 2007 кандидат физико-математических наук 2015 "Классифицирующие пространства алгебраических групп и их инварианты"
20. Смоленский Андрей 2007 кандидат физико-математических наук 2016 "Факторизации и ширина групп Шевалле над маломерными кольцами"
21. Школьников Михаил 2008 кандидат физико-математических наук 2017 "Tropical Curves, Convex Domains, Sandpiles and Amoebas"
22. Лавренов Андрей 2009 кандидат физико-математических наук 2018 "Строение групп Стейнберга"

Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) – некоммерческая образовательная организация, целью которой является сохранение и развитие традиций математического образования в г. Москве, поддержка различных форм внеклассной работы со школьниками (кружков, олимпиад, турниров и т.д.), методическая помощь руководителям кружков и преподавателям классов с углубленным изучением математики, поддержка программ в области преподавания математики в высшей школе и аспирантуре, научной работы.

Источник: http://www.mccme.ru

Учредители МЦНМО

  • Префектура ЦАО г. Москвы
  • Департамент образования г. Москвы
  • Отделение математики РАН
  • Математический институт имени В.А.Стеклова РАН
  • имени М.В.Ломоносова

Web-проекты Московского центра непрерывного математического образования

  • Журнал «Квант».
  • Math.Ru - этот сайт - для школьников, студентов, учителей и для всех, кто интересуется математикой.
  • Problems.ru – сайт с задачами по математике.
  • Задачи по геометрии

Структура Московского центра непрерывного математического образования

  • Математические кружки

  • Кружки МЦНМО
  • Кружок «Олимпиады и математика»
  • Кружки Малого мехмата
  • О выездных школах

Математические школы и классы

Олимпиады для школьников

  • Московская математическая олимпиада
  • Заочный математический конкурс
  • Турнир городов
  • Устные математические олимпиады
  • Олимпиады по программированию
  • Математический праздник
  • Математические регаты
  • Турнир Ломоносова
  • Математические бои
  • Олимпиада по геометрии им. И.Ф.Шарыгина

Независимый Московский университет

  • Расписание на текущий семестр
  • Библиотека НМУ
  • Материалы курсов
  • Семинар «Глобус»
  • Программа «Math in Moscow»
  • Научные конкурсы

Российско-Французская лаборатория

Летняя школа «Современная математика»

Школам и учителям: курсы для учителей

  • Творческий конкурс
  • О рейтингах школ
  • Семинар для учителей математики

Математическое образование (в документах, статьях, публикациях)

Контакты Московского центра непрерывного математического образования

Сайт: http://www.mccme.ru/

Адрес: Москва, 119002, Большой Власьевский переулок, дом 11

Телефоны: +7–(499)–241–0500, 241–1237, 241–4086

FAX: +7–(499)–795–1015

В последнее время мы видим немало топиков об образовательной системе окрашенных нейтрально-негативно. Да, можно жаловаться, можно идти против системы, а можно предложить разумные дополнения. Речь пойдет про одну питерскую школу, в которой учат многому, но кроме всего прочего, самому важному - учат учиться. И тут, казалось бы, всё просто, но особенностей достаточно, чтобы можно было про это рассказать.

В процессе учебы мы приобретаем какие-то конкретные знания, они могут нам пригодиться в таком виде, как мы их получили, но вот скорее всего не пригодятся. Можно принять это как аксиому, можно доказывать опытным путем, так или иначе - школа не готовит специалистов, и не должна. Школа расширяет кругозор, формирует конструктивное мышление, дает навыки обработки и усвоения информации .

Казалось бы, что тут сложного; учебник в руки, немного дисциплины, мотивировка не получить плохую оценку - вот всё, что нужно, информация усвоена. Тема вызубрена, отвечена на отлично, забыта. Но через пять лет кроме смутного «а где-то я это уже видел» не остается ничего. Значит с информацией не вышло, но и не беда, ведь остается прилежание, способность взять нужную книгу, прочитать её и мысленно поставить себе «отлично» за то, что ты такой замечательный специалист. Если, конечно, будет нужная книга. И время. Да и в школьные времена память была получше, а сейчас что-то не запоминается… «И я не виноват, что не правильно получилось, так было в книге написано… какой-то».

Позволю себе дальнейшие измышления перевести в сторону математики. Как-никак у школы математический профиль, да и мне это ближе. И обмануть в точных науках сложнее.

Спросим учащегося, что он знает о теореме Виета. Попытки выписать какие-то заклинания из буковок p и q можно смело считать беспомощностью… а, оказывается он пишет часть её доказательства, ну что же, молодец, можно поставить «хорошо»? Но этого явно не достаточно для её применения, нужно знать формулировку, условие применимости. Информация имеет определённую структуру , математика - не набор бессмысленных значков, и не должна таковой выглядеть для учащегося. Значит «зубрежкой» не ограничиться, и курс должен обладать определенной логической структурой, видимой ученику. В дальнейшем он сам научится выделять структуру, но пока мы приучим его к «хорошему стилю».

Но построить хороший содержательный курс, обладающий понятной (самоочевидной) структурой не так-то просто для преподавателя, поэтому обычно этим предпочитают не утруждаться, рассказав ученикам 50 занимательных фактов о треугольниках, будто это передача о живой природе на канале BBC.

В ЛНМО у каждого курса есть понятная структура.

Спросим учащегося, что он делает. Пишет доказательство. А зачем нужен вот этот шаг? «Так было» - вовсе не ответ. Часто ли коллеги расстраивают вас бессмысленными ответами на вопрос что они делают: «пишу модуль», «работаю работу»? Такие ответы, зачастую, свидетельство полного непонимания происходящего. И дотошный преподаватель спросит, что же значит буква m в доказательстве, а ответ на вопрос покажет возможное непонимание, но в любом случае не покажет понимания. Ведь можно запомнить все объекты доказательства как набор слов. Но математические рассуждения - не набор бессмысленных слов, и не должны выглядеть таковыми для учащегося.

Каждое действие должно выдерживать критического вопроса «зачем?». В ряде доказательств применяются «трюки» (вещи выглядящие столь же чудесно, сколь бессмысленно), и их так любят в олимпиадных задачах, но остальные действия должны давать прямой ответ на вопрос. Рассуждения должны быть логичными , а учащийся должен привыкнуть к этому, требовать логичности от себя и от других.

В ЛНМО требуют логичности рассуждений.

Наличие структуры и логичности в информации существенным образом упрощает её понимание. Теперь учащийся в состоянии «забраковать» «справочник по высшей математике для ПТУ» потому, что он не имеет структуры, а ряд вещей не логичен. По нему можно было бы учиться, но это тяжело. Гораздо приятнее взять в руки курс дифференциального и интегрального исчисления Г. М. Фихтенгольца, хотя большинству выпускников школ он покажется чересчур сложным. Это первый шаг к приобретению математической культуры .

Умение самостоятельно определять качество материалов дает большую свободу в самообучении, уменьшая вероятность «пойти в неправильном направлении», что особенно важно для карьерного роста. Да, тут большая отсрочка относительно времени окончания школы, но кто уверен, что ВУЗ как-то изменит ситуацию в положительную сторону? Мне вот нередко приходилось готовиться к экзаменам по самостоятельно выбранной литературе, наблюдая за сокурсниками, продолжающими «есть кактус». На работе, так вообще, бардак, не будем о грустном, да и не привык грустить из-за чужих проблем.

Вообще, много знать это хорошо, но еще лучше - много уметь . Для этого нужно не бояться экспериментировать , при этом иметь представление о возможных исходах эксперимента, хорошо понимать каждый шаг. Классический школьный подход предполагает использование конкретных техник под конкретные задачи, «а сейчас у нас решение квадратных уравнений по теореме Виета», и если вдруг забыть сказать, каким методом решать задачу, то, скорее всего, решений учитель не получит. А сейчас мы займемся реализацией получения параметров командной строки через GetCommandLine(). Ужасно скучно и не жизненно.

В ЛНМО ставят интересные задачи.

А кроме повседневных интересных многоходовых задачек на дом проходят различные отчасти развлекательные мероприятия. Четыре дня назад прошел конкурс «Мартовская регата», собравший более 30 команд из разных школ Санкт-Петербурга и области. Школьники соревновались в решении задачек на скорость, чем-то похоже на классическую олимпиаду, но процесс гораздо более интересный со стороны - командная работа и устная защита решений составляет некоторый элемент «экшена». Учащиеся ЛНМО одержали победу, что для меня не удивительно, правда первое место они разделили с учениками лицея № 261. Это показывает, что уровень учеников ЛНМО не является чем-то сверхъестественным, но все же он стабильно высок.

Но если «быстрые» задачки показывают в большей степени интеллект и наличие знаний «на поверхности», то по-настоящему серьезный отрыв можно наблюдать в долговременной исследовательской работе . От постановки задачи до её решения могут проходить месяцы и даже годы и здесь очень кстати и систематизация знаний и умение размышлять логично, и способность проявить творческий подход.

В ЛНМО занимаются исследовательской работой.

Самое главное здесь, пожалуй, что это интересно учащимся. У них появляется хобби, связанное с решением поставленной задачи, они активно развиваются в связанных с проблемой областях. А хорошая задача редко связанна только с одной областью, поэтому такая работа неплохо расширяет кругозор.

Поэтому научно-исследовательскую деятельность для школьников поощряют в виде различных мероприятий, связанных с защитой работы, на конкурсной основе. Участие в конференциях, таких как ICYS (Международная Конференция Молодых Ученых) или Intel ISEF (Science & Engineering Fair) является по-настоящему захватывающим занятием, а призы и подарки очень радуют (кто откажется от современного ноутбука, например). И всё-таки, за этим шоу стоит работа, хотя бы отчасти похожая на серьезную науку, а в ряде случаев, результаты таких работ оказали влияние на развитие современной математики, физики, программирования. Учащиеся ЛНМО ежегодно завоевывали премии на этих конкурсах, и иногда даже главные. Всё-таки мирового масштаба мероприятия.

А теперь подобный конкурс проводится и у нас в Питере, об этом я уже писал.

Может показаться, что такое углубление в науку еще со школьного возраста препятствует социализации учащихся. На самом же деле, работа проходит под покровительством научного руководителя и учительского состава, так что предполагается довольно много общения. Преподавательский состав, к слову сказать, по большей части состоит из докторов и кандидатов наук - таких людей и просто послушать приятно. А чтобы защитить работу, нужно очень неплохо уметь презентовать свои идеи, так уж получается, это редкий навык, но в ЛНМО тратят достаточно много времени на его развитие.

Вообще, вниманием учащихся не обделяют. А заинтересованности преподавателей в успехах учащихся можно удивиться - такой уровень в редкой частной школе наблюдается, при том, что ЛНМО - государственное образовательное учреждение, а совсем недавно получила статус лицея. Про заслуги школы можно почитать на её страничке, а я от себя просто скажу, что учат очень здорово, и процесс этот в удовольствие. Было бы совсем хорошо, если бы это продолжилось в ВУЗе, но это уже совсем другая история.

А чтобы не было как в прошлый раз , предупреждаю, что день открытый дверей уже совсем скоро - 21 марта, так что, кому интересно - не упускайте возможности.

Теги: Добавить метки

Тип

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Год основания
Основатели

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Расположение
Ключевые фигуры
Представительство

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сфера деятельности
Сборы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Доход

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Пожертвования

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Число добровольцев

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Число сотрудников

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Число членов

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дочерние организации

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Собственность

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Слоган

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Веб-сайт

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата ликвидации

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО ) - негосударственное некоммерческое образовательное учреждение, ставящее своей целью сохранение традиций математического образования. В рамках центра действует Независимый московский университет , функционирует издательство, поддерживаются тематические порталы math.ru и problems.ru, организуются математические олимпиады и кружки для школьников , в том числе является организатором Московской математической олимпиады и Летней многопрофильной школы . Ведёт рейтинг российских школ на основании результатов единых государственных экзаменов .

В рамках издательской деятельности выпускаются книги для различного уровня читателей: от математической литературы для школьников до монографий по современной математике. Издаётся ежегодный научный журнал «Математическое просвещение » с приложениями для школьников.

В здании центра работает магазин «Математическая книга». В начале 2010-х годов по вопросу прав на распространение журнала «Квант » и из-за издания журнала «Квант+» центр был вовлечён в судебные тяжбы с бывшим издателем журнала издательством «Квантум» .

Напишите отзыв о статье "Московский центр непрерывного математического образования"

Примечания

Ссылки

  • // Общероссийский математический портал Math-Net.ru
  • на сайте МЦНМО
  • - портал «Задачи»
  • Владимир Губайловский . . «Новый мир », 2003, №7 (1 июля 2003). Проверено 15 сентября 2013.

Отрывок, характеризующий Московский центр непрерывного математического образования

Не успели мы этому удивиться, как тут же увидели очень высокого, седого старца, гордо восседавшего на странном, очень красивом кресле, как бы подчёркивая этим свою значимость для непонимающих. Он совершенно спокойно наблюдал за нашим приближением, ничуть не удивляясь и не выражая пока что никаких эмоций, кроме тёплой, дружеской улыбки.
Белые, переливающиеся серебром, развевающиеся одежды старца сливались с такими же, совершенно белыми, длиннющими волосами, делая его похожим на доброго духа. И только глаза, такие же таинственные, как и у нашей красивой незнакомки, потрясали беспредельным терпением, мудростью и глубиной, заставляя нас ёжиться от сквозящей в них бесконечности...
– Здравы будете, гостюшки! – ласково поздоровался старец. – Что привело вас к нам?
– И вы здравствуйте, дедушка! – радостно поздоровалась Стелла.
И тут впервые за всё время нашего уже довольно-таки длинного знакомства я с удивлением услышала, что она к кому-то, наконец, обратилась на «вы»...
У Стеллы была очень забавная манера обращаться ко всем на «ты», как бы этим подчёркивая, что все ею встреченные люди, будь то взрослый или совершенно ещё малыш, являются её добрыми старыми друзьями, и что для каждого из них у неё «нараспашку» открыта душа... Что конечно же, мгновенно и полностью располагало к ней даже самых замкнутых и самых одиноких людей, и только очень чёрствые души не находили к ней пути.
– А почему у вас здесь так «холодно»? – тут же, по привычке, посыпались вопросы. – Я имею в виду, почему у вас везде такой «ледяной» цвет?
Девушка удивлённо посмотрела на Стеллу.
– Я никогда об этом не думала... – задумчиво произнесла она. – Наверное, потому, что тепла нам хватило на всю нашу оставшуюся жизнь? Нас на Земле сожгли, видишь ли...
– Как – сожгли?!. – ошарашено уставилась на неё Стелла. – По-настоящему сожгли?.. – Ну, да. Просто там я была Ведьмой – ведала многое... Как и вся моя семья. Вот дедушка – он Ведун, а мама, она самой сильной Видуньей была в то время. Это значит – видела то, что другие видеть не могли. Она будущее видела так же, как мы видим настоящее. И прошлое тоже... Да и вообще, она многое могла и знала – никто столько не знал. А обычным людям это видимо претило – они не любили слишком много «знающих»... Хотя, когда им нужна была помощь, то именно к нам они и обращались. И мы помогали... А потом те же, кому мы помогли, предавали нас...
Девушка-ведьма потемневшими глазами смотрела куда-то вдаль, на мгновение не видя и не слыша ничего вокруг, уйдя в какой-то ей одной известный далёкий мир. Потом, ёжась, передёрнула хрупкими плечами, будто вспомнив что-то очень страшное, и тихо продолжила:
– Столько веков прошло, а я до сих пор всё чувствую, как пламя пожирает меня... Потому наверное и «холодно» здесь, как ты говоришь, милая, – уже обращаясь к Стелле, закончила девушка.
– Но ты никак не можешь быть Ведьмой!.. – уверенно заявила Стелла. – Ведьмы бывают старые и страшные, и очень плохие. Так у нас в сказках написано, что бабушка мне читала. А ты хорошая! И такая красивая!..
– Ну, сказки сказкам рознь... – грустно улыбнулась девушка-ведьма. – Их ведь именно люди и сочиняют... А что нас показывают старыми и страшными – то кому-то так удобнее, наверное... Легче объяснить необъяснимое, и легче вызвать неприязнь... У тебя ведь тоже вызовет большее сочувствие, если будут сжигать молодую и красивую, нежели старую и страшную, правда ведь?